Проректор по учебной работе и качеству образования, первый проректор

Проректор по учебной работе и качеству образования, первый проректор – ЧЕРМИТ Казбек Довлетмизович, доктор педагогических наук, доктор биологических наук, заведующий кафедры общей и социальной педагогики Адыгейского государственного университета, заслуженный деятель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Республики Адыгея, является выдающимся ученым, работающим над проблемами сбережения здоровья людей за счет педагогических методов и средств. Своими работами широко известен научно-педагогической общественности в России и за рубежом. В 1975 году окончил Адыгейский государственный педагогический институт. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Двигательная асимметрия в дзюдо (педагогические аспекты)», в 1993 году защитил докторскую диссертацию на тему «Преломление общеприродного принципа «симметрия – асимметрия» в физическом воспитании». В 2004 году защитил вторую докторскую диссертацию на тему «Гармоническая пара «симметрия – асимметрия» в организме человека как фундаментальная основа адаптации».

 

     Заведовал кафедрой теоретических основ физического воспитания, являлся директором Адыгейского республиканского центра профилактической медицины и здорового образа жизни. С 1997 года - проректор АГУ.

 

    Автор 200 научных публикаций, в числе которых более 20 монографий и учебных пособий. Научные интересы связаны с исследованием диалектики симметрии-асимметрии в теории спортивной тренировки, разработкой системно-симметрийного метода оценки здоровья и определением возможностей совершенствования физической подготовленности человека, написал труд "Симметрия, гармония, адаптация".

 

    К.Д. Чермит принимает участие в работе многих российских и международных (Китай, Душанбе) конференциях, имеющих общепринятый авторитет в научном сообществе.

Адрес: Майкоп, ул. Первомайская 208,  второй этаж, каб. 209. Тел. приемной 59-37-01, 57-19-67.

 

Монографии:


 

1. Физические упражнения и игры адыгов. - Майкоп: Адыгейское отделение Краснодарского кн. изд-ва, 1989. – 268 с.

2. Подготовка дзюдоистов. - Майкоп: Адыгейское отделение Краснодарского кн. изд-ва, 1990.

3. Симметрия-асимметрия в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1992. – 256 с.

4. Системно-симметрийный метод оценки здоровья человека. - Майкоп: Министерство науки и образования Республики Адыгея, 1994

5. Базовая техника дзюдо в стойке. - Майкоп: РИПО «Адыгея», 1995.

6. Проектирование содержания физического воспитания. - Майкоп: Редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета, 2000.

7. Высшее образование: реалии и перспективы. - Майкоп: Редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета, 2001.

8. Система работы с одаренными детьми и учащимися всовременных экономических, социокультурных трансформаций с учетом специфики региона (описание модели процесса управления системой работы с одаренными детьми в масштабах города). - Майкоп: Министерство науки и образования Республики Адыгея: Адыгейский государственный университет, 1997. - 128 с.

9. Повышение открытости общества и динамика толерантности: проблемы формирования толерантного сознания в полиэтничной социокультурной среде (коллективная монография). - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2003. - 208 с. (Гл. II.10, II.11, II.13). - С. 165-179, 200-206.

10. Симметрия, гармония, адаптация. - Ростов н/Д: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 2006. – 304 с..

11. Профессиональные мануальные координационные способности штукатуров-маляров. - Майкоп: ООО, Качество», 2007. -100 с.

12. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. - Майкоп: ООО, «АЯКС», 2007. -150 с.


 

Учебники и учебные пособия:


 

1. Адыгейские народные игры физического воспитания детей: (Методическое пособие). - Майкоп: Адыгейское кн. изд-во, 1989. – 68 с.

2. Высшее образование: реалии и перспективы. Редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2001. - 237 с.

3. Динамика размеров сердца мальчиков и юношей в онтогенезе и их взаимосоответствие. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – 38 с.

4. Игры народов, проживающих на территории Республики Адыгея. - Майкоп: Изд-во Адыг.гос. ун-та, 1995.

5. Методика определения физического состояния школьников: метод.пособие для учителей физической культуры, врачей-педиатров и средних мед. работников. - Майкоп: Изд-во Республиканского научно-метод. центра профилакти-ческой медицины, 1996, - 34 с.

6. Методика определения физического состояния школьников: метод.пособие для учителей физической культуры, врачей-педиатров и средн. мед. Работников. - Майкоп. Изд-во АГУ, 2001.

7. Мониторинг физического состояния детей / под ред. К.Д. Чермита. - Майкоп. Изд-во АГУ, 2004. – 56 с.

8. Национальные игры народов Адыгеи: пособие для учителей и студентов. - Майкоп: Редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета, 2001. - 76 с.

9. Организация занятий школьников физической культурой в специальной медицинской группе. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2001.

10. Организация процесса здоровьесбережения в средних специальных учебных заведениях: метод.рекомендации. - Краснодар: Институт международного права, зкономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Росинского, 2005.

11. Подвижные игры на переменах: метод.рекомендации для учителей физической культуры. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2001.

12. Преодоление последствий социальной депривации у подростков в условиях детского дома: результаты эксперимента. - Майкоп. Изд-во АГУ, 2004. – 32 с.

13. Системно-симметрийный подход при формировании объема техники движений спортсменов (на примере акробатических комплексов в парашютном спорте: методологическая разработка для студентов и аспирантов. - Майкоп, 1994.

14. Теория и методика физического воспитания: опорные схемы: учеб.пособие. - М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.

15. Физиология развития девочек в период полового созревания. Ростов - на – Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006. – 155 с.

16. Физическое воспитание студентов: учеб. Пособие.- Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. – 700 с.