Исторические ролевые игры как способ постижения прошлого

8 февраля 2018 г. в рамках научно-образовательного проекта "Наукоград АГУ" на историческом факультете работало две площадки: Исторические ролевые игры как способ постижения прошлого: мастер-класс и кабинет археологии.

Кабинет археологии. Экспозиция кабинета составлена в 2014 г. Фонд сформирован в результате археологических раскопок в период с 1993 г. по настоящее время (в том числе с участием студентов исторического факультета). Экспозиция отражает историю народов Северо-Западного Кавказа в период с III тыс. до н.э. до середины ХХ в. При кабинете имеется лаборатория камеральной обработки, в которой ведутся реставрационные работы. Гости факультета ознакомились с экспозицией и приняли участие в реставрационных работах.

Исторические ролевые игры как способ постижения прошлого: мастер-класс. Историческая ролевая игра – это интерактивная форма учебных занятий, представляющая собой реконструкцию конкретно-исторической ситуации художественными приемами и средствами, основанная на изучении студентами имеющегося корпуса исторических и историографических источников. Точнее сказать, это реконструкция с элементами деконструкции, так как историческому материалу задается вопрос: «Что было бы, если бы…?»
Гостям продемонстрировали познавательный потенциал исторических ролевых игр в постижении прошлого с использованием разработанного ещё романтической историографией первой трети XIX в., особенно французской либеральной школой историков периода Реставрации (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье, А. Тьер), и блистательно ею использовавшегося метода постижения истории, основанного на «вживании», «вчувствовании» в эпоху, «сопереживании» ей.